Международный поисковый B2B-портал КОМПАСС
+38 (057) 758-78-30, 759-12-66
office@kompass.ua
www.kompass.ua

Полная версия статьи: http://articles.kompass.ua/publ/pochemu_pooshhrenie_sotrudnikov_s_pomoshhju_socialnykh_media_ehto_pravilnyj_khod_dlja_biznesa/44-1-0-1754

Почему поощрение сотрудников с помощью социальных медиа ? это правильный ход для бизнеса?

Социальные сети открыли бессчётное количество новых путей для всех видов рекламы. Благодаря блогам, Твиттеру, Facebook и прочим сервисам мы можем продвигать свой проект по своему выбору ? на любом ресурсе и для любой аудитории.

Вы наверняка сталкиваетесь с тем, что кто-то в вашей компании использует социальные медиа, кто-то уже этим переболел, а кто-то откровенно ими злоупотребляет. А задумывались ли вы о том, что в социальных сетях можно выражать признательность своим сотрудникам (ну, конечно, только не тем, кто весь день сидит «Вконтакте»)? Это отличный способ продемонстрировать поддержку со стороны компании, наглядный и недорогой.

В августе 2011 года американская компания Zoomerang провела исследование «Маркетинг в Цифровом мире», в котором приняли участие 1180 представителей малого и среднего бизнеса и 500 рядовых потребителей. Выяснилось, что малый бизнес активно использует социальные медиа для достижения трёх главных целей:

? чтобы связываться с клиентами,
? чтобы стать более заметными на рынке,
? чтобы продвигать компанию

Сегодня пришло время добавить к этому списку выражение признательности сотрудникам.

Поощрение сотрудников положительно скажется на вашем бизнесе

Публичное признание достижений работников показывает вашу фирму в хорошем свете. Например, североамериканская сеть отелей Best Western Hotel использовала социальную сеть, чтобы поощрить и выделить одного из своих ведущих работников ? Уоллеса Поупа, номинированного на титул «Звёздного работника» Ассоциации отелей штата Иллинойс. В ходе кампании по поощрению Уоллеса его работодатели создали страницу на Facebook и просили гостей чикагского отеля посетить её, чтобы поделиться своими соображениями и предложениями на тему «Почему Уоллес должен получить эту награду».

Гости заполонили страницу благодарностями и рассказами о том, как Уоллес помогал им, пока они жили в отеле. Посетители также могли виртуально пообщаться с ним в блоге. Эта страница на Facebook, наполненная душевными отзывами, без сомнения, повлияла на решение жюри. К тому же это была отличная реклама самого отеля. Согласитесь: если компания ценит своих сотрудников, то хорошее впечатление о компании будет расти не по дням, а по часам.

Повышайте моральный дух компании в реальном времени

Социальные сети удобны для поощрения сотрудников не только потому, что это бесплатно (хотя, само собой, это немаловажный фактор). Причина ещё и в том, что многие работники (если не 99,9%) уже присутствуют в социальных сетях. Выражение благодарности сотрудникам там, где они привыкли общаться, произведёт большой эффект. И не надо про то, что социальные медиа ? это дело молодых! Средний возраст пользователей Facebook ? 38 лет, а Твиттера ? 39, имейте в виду!

Выражение признательности в социальных медиа помогает руководителю налаживать контакт со своими подчинёнными. Подобные действия поощряют развитие отношений между людьми одного служебного уровня: коллегам нравится оставлять комментарии, распространять новости с помощью ретвитов и просто нажимать «like». Ваш искренний одобрительный отзыв, сделанный публично или выраженный в частной переписке внутри социальной сети ? это невероятно эффективный способ подбодрить свой персонал и улучшить моральный дух компании.

Каковы самые эффективные способы выразить признательность сотрудникам через социальные медиа?

Итак, как приступить к поощрению лучших людей вашего бизнеса? Вот 6 самых выигрышных вариантов.

1. «Вконтакте» или Facebook. Эта среда стала настолько близка к реальному миру, что поощрение успехов сотрудника не только поднимет боевой дух компании, но и оживит корпоративную страницу. Разместите фотографии и отметьте на них человека (скажем, работника, получающего подарок или грамоту), чтобы весть о признании разлетелась за пределы фирмы ? в новостные ленты его друзей и родственников.

2. Yammer (пока, к сожалению, система работает только в англоязычном варианте). Если вы намерены скрыть от конкурентов информацию о событиях, происходящих в компании, заведите внутреннюю социальную сеть, разработанную специально для бизнеса, ? например такую, как Yammer. Защищённый паролем сайт, аналогичный по дизайну сервису Facebook, ? отличное место для поощрения сотрудников.

3. Rypple (ещё один полезный веб-сайт, доступный, увы, только тем обитателям Рунета, которые знают английский). Этот сервис создан специально для выражения признательности товарищам по работе. Он позволяет руководителям и рядовым сотрудникам благодарить друг друга за хорошую работу так, чтобы это было видно всем.

4. Твиттер. Отличный инструмент ? настоящий рупор, чтобы кричать на весь онлайн о лучших представителях компании. Убедитесь, что отметили @сотрудника ? чтобы сообщение появилось на его/её странице. Вы также можете создать специальный хэш-тэг (со знаком «#») для всех твитов с благодарностями, чтобы система группировала их вместе для быстрого поиска.

5. Корпоративный блог. Это идеальное место, чтоб отметить чьи-либо небывалые индивидуальные достижения или удивительно слаженную и эффективную командную работу. Блоги прекрасно подходят для подробных описаний трудовых побед, публикации поздравительных текстов и фотографий. Все читатели блога могут комментировать публикации и присоединяться к разговору.

Напоследок ? небольшое предостережение

ВНИМАНИЕ! Прежде чем публично говорить о том, что ваши сотрудники самые лучшие, помните, что не все любят быть в центре внимания! «Будьте осторожны: не стоит выделять кого-то на публичном форуме, если вы не уверены, что человек не против этого, ? предупреждает Линда Профал (Linda Prophal), эксперт по межличностным коммуникациям из компании Strategic Communications. ? Несколько лет назад я работала с девушкой-дизайнером. До неё дошёл слух, что её собираются отметить на общем собрании сотрудников. Она пришла в мой кабинет ужасно взволнованная, потому что не хотела такого внимания, даже положительного. Социальные медиа ? это по сути ещё одна форма появления на публике. Это как лекарство ? в малом объёме принесёт ощутимую пользу, а чрезмерное употребление может и навредить компании».


Источник: http://blog.blogun.ru


Copyright © 2001-2020 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".