Международный поисковый B2B-портал КОМПАСС
+38 (057) 758-78-30, 759-12-66
office@kompass.ua
www.kompass.ua

Полная версия статьи: http://articles.kompass.ua/publ/33-1-0-419

50 тактик партизанского маркетинга

  1. Печать на деньгах – берете простой набор для штампов, набираете на нем смешную фразу и адрес сайта или другие координаты. Что-то вроде «Как получить много таких бумажек – вот тут».
  2. Листочки для заметок – что бы вы там ни написали, люди привыкли что на этих цветных квадратиках размещается важная информация, и ваш пиар заметят.
  3. Много марок – в ящики людям сыпятся килограммы рекламы. Прием партизанского маркетинга - отправьте толстый конверт, и наклейте на него штук 40 марок по одному центу. Вас точно заметят.
  4. Надписи на дверях – Развесьте в своем магазине новые таблички на всех дверях – с теми же значками и надписями, но плюс ваша бизнес информация и адрес сайта.
  5. Платите заранее – например, кассиру кинотеатра, чтобы давал вместе с билетом вашу визитку.
  6. Привлекайте внимание – пусть у дверей вашей конторы соберется пикет с плакатами «этот бизнес слишком хорош», «эта компания чересчур профессиональна».
  7. Комментарии – комментируйте все, что найдете по вашей теме в других блогах, это может быть даже лучшим пиаром чем собственный блог, так как менее агрессивно.
  8. Визитки – в партизанском маркетинге все используется нестандартным образом. Идите в библиотеку, найдите секцию книг по теме вашего бизнеса, и разложите визитки по книгам.
  9. Наклейки – главное: творческий подход к содержанию, дизайну и размещению: бампер машины, фонарные столбы… Наклейка должна привлекать внимание, но с первого взгляда не восприниматься как пиар.
  10. Временные татуировки – используйте их на выставках и других мероприятиях, где собирается много людей. На голове, руке, ноге – неважно, все равно об этом будут говорить.
  11. 10 причин выбрать именно вас – вместо листовок и другого бумажного пиара, распространяйте «10 причин выбрать именно нашу фирму», они должны быть совершенно правдивы, сформулированы с юмором и легко запоминаться.
  12. Демонстрации – если вы оказываете какие-либо услуги, покажите это на бесплатной демонстрации. Если мероприятие придумано с умом, вам не придется тратиться на освещение в СМИ, журналистам тоже нужны информационные поводы.
  13. Календарики и календари – это полезная вещь, и ее скорее всего не выбросят, если вы угадали с дизайном. Если календарь повесят в офисе, считайте что офис стал бесплатным пиар-агентом.
  14. Окна машины – сделайте наклейку со слоганом и адресом сайта на окно машины. Теперь стояние в пробках и на светофорах работает на вас.
  15. Спонсирование мероприятия – это не так дорого и обычно очень эффективный пиар. Ваш логотип и слоган появляются во всех промо-материалах мероприятия. Кроме того, вы сами можете поприсутствовать, пообщаться с гостями.
  16. Поздравления с праздниками – поздравляйте клиентов и партнеров по всем поводам – так вы напомните о себе, и к тому же ваш логотип и слоган в очередной раз предстанут в очень позитивной ситуации.
  17. Благотворительность – это во-первых, раскрутка в медиа, а во-вторых, ваши клиенты будут знать, что покупая что-то у вас, они вносят вклад в решение проблем общества.
  18. Конкурс – победителей может быть от одного до десяти, сам приз неважен, просто люди любят соревноваться и побеждать. К тому же, это очередной информационный повод для СМИ.
  19. Футболки – все, кто их носят, становятся ходячими биллбордами вашей фирмы. Можете давать их как приз, например. Главное – отличный дизайн и творческий подход.
  20. Симбиоз – в партизанском маркетинге важно сотрудничать. Например, если вы занимаетесь веб-дизайном, провайдер или хостер может стать вашим поставщиком клиентов.
  21. Сдача крови- привлекайте людей к сдаче крови и сами займитесь этим – это обеспечит вам бесплатный пиар в СМИ. Если вы почетный донор, это должно быть отмечено на визитке – сразу формируется другое отношение.
  22. Барбекю – устройте вылазку на природу с лучшими клиентами, и пусть они пригласят пару-тройку друзей. Лояльность клиентов увеличится, и вы приобретете новые знакомства.
  23. Наружная реклама – нестандартная, иначе это не партизанский маркетинг. Например, ваш слоган выстриженый на траве, или написанный метровыми буквами на фасаде дома.
  24. Рекламки – люди сейчас во всем ищут выгоду, так что даже «спам» уже не совсем спам, если в нем предлагают какие-то выигрышные по деньгам вещи.
  25. Газеты – всем газетам нужны толковые корреспонденты и интересные новости. Так что если вы пошлете им статью по какому-то животрепещущему поводу, где будет упомянута ваша компания, ее могут опубликовать бесплатно.
  26. Журналы – то же, что и с газетами. Напишите красочную и интересную статью, и ее напечатают бесплатно
  27. Реклама на автобусах – при творческом подходе, это один из лучших видов пиара. Эта реклама перемещается по маршруту, и ее видят сотни людей.
  28. Открытки – открытка лучше письма хотя бы потому что ее не надо вскрывать – все-таки это требование лишнего действия. К тому же, открытка это всегда хороший дизайн, использование интересных материалов и прочая свобода творческого пиара.
  29. Напишите Интернет-книгу – это, конечно, потребует некоторого времени и сил, но зато вы сразу позиционируете себя как эксперта в определенной области. Если книга окажется действительно стоящей, вы сможете даже продать ее – за небольшие деньги, но их можно будет вложить в другие ваши проекты партизанского маркетинга.
  30. Бесплатный сыр – раздавайте часть товаров бесплатно, оказывайте бесплатные услуги, и не давайте пользователям привыкнуть к этому. Придумывайте новые неожиданные подарки, и о вас будут говорить и рекомендовать вас друзьям – а это лучший пиар. Это не введет вас в чрезмерные расходы, и обеспечит вас лояльностью клиентов, к тому же обеспечит вам реноме компании прочно стоящей на ногах.
  31. Участвуйте в конкурсах– маленьких, больших - неважно, главное чтобы там были нужные вам люди. Если выиграете – это дополнительный пиар, не только в рамках мероприятия, но также красивая грамота в вашем офисе и ленточка на сайте.
  32. Создавайте уникальный контент – этот прием очень действенный, но его мало кто использует, потому что тут нужно действительно поработать на свой пиар. Создавайте уникальный, интересный контент, и ссылки на вас с удовольствием будут размещать блоги, другие сайты и ленты новостей
  33. Вирусный маркетинг – суть в том, что ваша продукция или пиар-информация подаются в таком виде, то пользователи начинают добровольно ее транслировать.
  34. Дополнительные предложения – подумайте с точки зрения пользователя – ему удобнее отдать все свои проблемы одной компании. Если стрижете газоны, предложите еще и убрать снег зимой. Занимаетесь веб-дизайном – предложите услуги хостинга.
  35. Арендуйте стену или здание - найдите интересное архитектурное сооружение, находящееся в нужном месте, договоритесь с администрацией об аренде стены или части здания под вашу световую инсталляцию. Совершенно необязательно вы должны за это платить, подавайте это не как размещение рекламы а как проект по украшению города. Творческий подход к пиару – это ключ успешного партизанского маркетинга.
  36. Автобусные остановки – там люди проводят много времени, и им нечем заняться. Решите эту проблему, и возможно они захотят чтобы вы решили и другие их проблемы.
  37. Реклама в кинотеатрах – реклама перед показом фильма может быть очень эффективным пиаром, если вы правильно рассчитали целевую аудиторию
  38. Журналы в парикмахерских, поликлиниках – та же ситуация что и с автобусными остановками – вкладывайте свои визитки в журналы, которые лежат на столиках, свои буклеты. Вам это размещение ничего не будет стоить, а эффект такого пиара может быть потрясающим.
  39. Секс как способ продажи –даже если секс не является сферой вашей профессиональной деятельности, топ-модели в бикини около вашего офиса или с вашей рекламой в руках определенно привлекут внимание мужской половины вашей целевой аудитории.
  40. Дети и животные – для партизанского маркетинга эта истина верна также как для традиционной рекламы. Секс, дети и животные привлекают внимание и формируют позитивное восприятие. Подумайте сами, как использовать детей и животных – про секс мы уже вам намекнули.
  41. Помощь бездомным – кроме чисто моральной пользы, которая скажется на вашей самооценке, это может быть вполне практическим пиаром. Немного денег, еда или снятый на неделю номер в дешевой гостинице- этого вполне достаточно чтобы бездомный человек в знак благодарности держал табличку вашей компании или как-то еще работал на благо вашего пиара.
  42. Музыка – если у вашей целевой аудитории есть четкие музыкальные предпочтения, используйте это для своего пиара. Оплатите аренду зала какой-нибудь группе, разместите свое лого и адрес сайта на флаерах, постерах
  43. Продвижение на страницах 404 – сорудничайте с блоггерами и владельцами сайтов, и обменивайтесь баннерами на страницах 404
  44. Вкусный логотип – есть компании, которые предлагают выпускать какие-то сладости в форме вашего логотипа или с адресом вашего сайта. Используйте это, особенно если ваша целевая аудитория - родители с маленькими детьми
  45. Парикмахерские – во время стрижки люди всегда болтают с парикмахером. Используйте это – например, покупайте бизнес-ланчи в парикмахерскую, и будьте уверены – мастер обязательно расскажет об этом клиенту.
  46. Удобные телефонные номера, легко запоминающийся адрес – в сфере B2C это очень важный элемент грамотного пиара: позаботьтесь о том, чтобы ваш телефон, адрес сайта, почта легко запоминались, чтобы их было легко продиктовать. Ваш офис должно быть легко найти.
  47. Пресс-релизы – сам прием не нов, но при грамотном использовании может принести вам массу пользы. Не жалейте на это времени.
  48. Встреча в аэропорту – выясните, когда в вашем городе проходит бизнес-конференция или еще какое-то событие, на которое ожидаются гости из других городов и стран. В день ожидаемого прилета гостей отправьте «встречающего» с табличкой с вашим слоганом, логотипом, или чем-то еще, чтобы он стоял около багажной стойки. Он на самом деле никого не встречает, но нужные люди видят вашу табличку. Если они потом увидят ее где-то еще, можете себя поздравить – внедрение состоялось.
  49. Пусть другие говорят о вас – это очевидно, но нелишне еще раз напомнить. Перестаньте мыслить как «рекламщик» - «я должен платить чтобы моя реклама появилась». Думайте как партизан – мой бизнес хорош и приносит пользу людям, пусть они сами говорят об этом!
  50. Творческий подход во всем – и еще одна избитая истина, о которой часто забывают. В области партизанского маркетинга недопустимо насилие над потребителем. Ваша реклама должна ему действительно нравиться, должна его смешить, восхищать, вызывать ощущение «крутизны», симпатии, уважения к компании. Главные люди вашего пиара – дизайнеры и копирайтеры, а не медиа-баеры.
По материалам Bootstrapping Blog

Источник: http://www.polylog.ru


Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".