Международный поисковый B2B-портал КОМПАСС
+38 (057) 758-78-30, 759-12-66
office@kompass.ua
www.kompass.ua

Полная версия статьи: http://articles.kompass.ua/publ/33-1-0-345

Совершенно новый мир

Мы живем в эпоху, когда нам предоставляется все больше возможностей выбирать: когда, как и где получать рекламные сообщения.

По мере развития и распространения технологий эта тенденция продолжает усиливаться: ожидается, что к 2010 году около 31 миллиона европейских домов будут оснащены сетевыми персональными видеомагнитофонами (при помощи которых можно будет записать через интернет любую телепередачу - прим. перев), а в США 65 процентов мобильных устройств (мобильных телефонов, КПК и др.) уже имеют высокоскоростное подключение к Интернету.

Мы хотим взаимодействовать с компаниями, а не просто выслушивать то, что они нам говорят - идет ли речь о том, как выглядит тот или иной товар, или о взглядах на мир с точки зрения того или иного бренда.

Как покупателю, мне все это кажется замечательным. Как специалисту по маркетингу - это не дает мне спокойно спать.

Маркетинг за последние пять лет изменился больше, чем за предыдущие тридцать. В 1980-х годах, по данным английского регулирующего органа в сфере телекоммуникаций Ofcom, англичанам были доступны три телеканала, шесть радиостанций и 3500 журналов. Сегодня в каждом английском доме доступны в среднем 58 каналов, 325 радиостанций и 9000 журналов - наряду со 130-ю станциями, вещающими в цифровом формате и 8-ю миллиардами интернет-страниц, проиндексированных поисковой системой Google. Охват как можно большего количества покупателей и оказание воздействия на людей, которые видят сотни рекламных сообщений каждый день - это, несомненно, одна из сложнейших задач, стоящих перед компаниями, властями и неправительственными организациями.

Стоимость охвата одной тысячи потребителей в США выросла на 20 процентов с 2004 года. Многие потребители отключаются - мысленно или физически - от показываемой им рекламы. В мире, в котором, по данным исследовательской компании Forrester Research, самая лакомая аудитория в возрасте от 18 до 26 лет проводит больше времени в интернете, чем за просмотром телевизора, 30-секундный телевизионный ролик перестал быть королем.

Недавнее исследование, проводившееся среди маркетинговых компаний, показало, что их главнейшей задачей является интеграция различных средств коммуникации - печатных, телевизионных и сетевых. Я считаю, что данная ситуация будет сохраняться, пока маркетологи не осознают, что в самом начале креативного процесса должно стоять понимание того, как потребители выбирают те или иные средства массовой информации.

В США, например, мы обнаружили, что замечательным способом обратиться с рекламой дезодоранта Degree к молодой мужской аудитории является размещение рекламы на сайтах, где можно играть в покер, и осознание данного факта привело к хорошим результатам. Покер очень популярен среди молодых людей, это игра, где нужно идти на риск - то есть подобные сайты являются замечательным местом для брендов, нацеленных на "мужчин, готовых идти на риск". Мы совместно с ведущей американской телесетью, нацеленной на мужскую аудиторию, ESPN, создали программу Degree Men  -  All in a Moment ("Людям, пользующиеся Degree - все в один момент), которая шла во время чемпионата мира по покеру и рассказывала о самых рискованных эпизодах игры. Мы также сотрудничали с ведущими интернет-сайтами, такими как ESPN.com и MSN.com, разместив рекламу этого бренда на их страницах, посвященных онлайн-покеру. Затем мы дополнили эти шаги телевизионной и интернет-рекламой.

В выборе средств массовой информации особо изобретательной оказалась автомобильная промышленность. В одной рекламной кампании BMW площадкой для показа был выбран интернет, что позволило воспользоваться одновременно и ростом числа пользователей Интернета среди целевой аудитории, состоятельных мужчин в возрасте от 25 до 45 лет, и их любовью к жанру "экшн". Концерн BMW заказал несколько коротких фильмов, которые были сняты знаменитыми режиссерами с участием ведущих актеров. Каждый ролик был посвящен одному конкретному автомобилю, и в ходе фильма до зрителя доносилась информация об этой машине. Затем зрителю предлагали виртуально ознакомиться с этим автомобилем и заказать тест-драйв у ближайшего дилера. Результаты оказались впечатляющими: рост продаж на первом этапе составил 39 процентов, по сравнению с прошлым годом реклама каждого проданного автомобиля обошлась на 20 % дешевле.

Подобная интеграция различных средств коммуникации требует различного - зачастую полярно противоположного - позиционирования бренда, что и ложится в основу глобальных идей по его распространению. Позвольте мне назвать еще один пример из нашего опыта: это проводимая фирмой Dove "Кампания за истинную красоту", которая разрушает стереотипы красоты и подталкивает к дискуссии о природе красоты. Эти идеи претворяются в жизнь в различных кампаниях и во всех средствах массовой коммуникации, и имеют целью завлечь покупателя эмоционально, где бы он ни увидел данный бренд - будь то на рекламном плакате или на полке в супермаркете.

Провоцирование дискуссии, которая затем породит диалог, становится важным способом достижения нужных результатов. Главная составляющая успеха - заложенность в бренде способности "разговорить", то есть бренд должен быть связан с идеей, которая будет достаточно интересной, чтобы подтолкнуть к словесной коммуникации. Этот фактор обретает все большее значение: 90 процентов потребителей регулярно или эпизодически дают или ищут советы о продуктах или услугах, и, по словам потребителей, высказанный кем-то совет имеет в два раза большее влияние на принимаемое решение, чем реклама или какая-либо редакционная статья.

В эту новую эпоху средств массовой информации индивидам как никогда легко контактировать друг с другом. Разговаривает ли мать со своей подругой "по старинке", встретившись у школьных ворот, об ужасно низком уровне самооценки у ее дочери, происходит ли коммуникация через интернет (ролик компании Dove "Эволюция" в одних только Соединенных Штатах посмотрели более 21 миллиона зрителей, а по всему миру он распространился в считанные часы) - использование устного слова позволяет получить наилучшую отдачу на вложенные средства. Одно предостережение: вызвав обсуждение, компании или бренды не могут затем пассивно следить за ним со стороны, или паниковать, когда дискуссия становится слишком острой.

Коммуникация также должна быть органичной и гибкой, должна позволять покупателям формировать продукт, участвовать в его создании. В "Кампании за истинную красоту" в рекламе использовались фотографии "реальных женщин", взятых с улицы. На другом плакате женщина, чей облик отличается от стереотипного идеала красоты, просила зрителей поставить оценку ее внешности. Например, на плакате "Полная или нормальная" женщина с пышными формами задавала вопрос "Неужели истинная красота ограничивается лишь 8-м размером?" Огромное количество потребителей голосовали в интернете и посредством SMS-сообщений, некоторые даже писали ответы на самих плакатах. Необычайная активность потребителей изменила направление развития компании, доказав, насколько продуктивной является данная сфера. Это было благоприятное развитие событий - в конце концов, бренд и намеревался породить диалог и вызвать дискуссию. Конечно, тот факт, что когда-то всемогущему рекламодателю приходится ослаблять свой контроль, может породить проблемы. Но в целом это позволяет нам более широко и глубоко распространять информацию о бренде, причем бесплатно, и укреплять тем самым взаимоотношения с нашими покупателями.

Данные методы общения с покупателями требуют новых навыков, нового склада мышления и смелости для отказа от прошлого. Проверенные, но уже запылившиеся многонациональные компании должны изменить свое поведение и воспользоваться той энергией, которая высвобождается вследствие ослабления их традиционной хватки в сфере средств массовой коммуникации. Этот новый мир требует уверенности и способности знать, когда следует сохранять контроль, а когда отпускать его.

Как следствие, война за кошелек потребителя стала и войной за таланты. Чтобы выполнять возникающие в настоящее время задачи и чтобы идти в ногу с происходящими в средствах массовой информации переменами, маркетолог должен обладать экстраординарными способностями. И разнообразие становится вопросом конкуренции, а не подачкой политической корректности. Мы должны набирать таланты из всех возможных социальных групп, так как наличие людей разных рас, пола, возраста, национальностей и сексуальной ориентации дает вам шанс больше узнать потребителя и лучше завлечь его.

Можно уверенно сказать одно: никогда ранее не было такого интересного времени для того, чтобы быть маркетологом.


Автор: Саймон Клифт
Источник: http://www.marketing-ua.com


Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".